[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Вопросы и ответы » Психолог консультирует » Откуда берутся такие непослушные дети?
Откуда берутся такие непослушные дети?
ГибискусДата: Вторник, 21-Май-2013, 10:57 | Сообщение # 1
Житель сайта
Группа: Заблокированные
Сообщений: 126
Награды: 2
Репутация: 100
Замечания: 0%
Статус: Offline
«Откуда берутся такие непослушные дети? Мы, родители, ведь не учим их грубить, нецензурно выражаться, хулиганить, обижать других детей. А с таким поведением их все больше и больше (может мне это и кажется…).
 
ГибискусДата: Вторник, 21-Май-2013, 10:59 | Сообщение # 2
Житель сайта
Группа: Заблокированные
Сообщений: 126
Награды: 2
Репутация: 100
Замечания: 0%
Статус: Offline
Уважаемые родители, самое главное, что нужно помнить всегда, это то, что мы воспитываем детей не тогда, когда читаем «нотацию», «лекцию» о том, что нужно делать, а чего нельзя, а своим каждодневным поведением, поступками, отношением к другим людям. Кроме того, в семье обязательно должно соблюдаться единство требований (мамы, папы). Ну и, возможно, вам помогут представленные ниже советы психологов.

20 советов родителям, у которых непослушные дети.

Совет 1. Не выделять ребенка как маленького и потому пользующегося особыми привилегиями в семье. Гораздо важнее, чтобы он чувствовал свое равенство в семейном коллективе;
Совет 2. Не ставить ребенка в особое положение: первый кусок, лучшее место способствуют воспитанию эгоистических наклонностей;
Совет 3. Уметь отказывать ребенку твердо и решительно, если заметно, что его желание превышает возможности семьи или нарушает удобства старших;
Совет 4. Учить ребенка считаться с интересами и желаниями старших, не нарушать их труда и отдыха;
Совет 5. Относиться к ребенку, как к равноправному члену семейного коллектива, с уважением (выслушивать его мнение, предоставлять ему возможность принимать участие в семейных советах и т. п.);
Совет 6. Закрепить за ребенком постоянный круг обязанностей и неотступно следить за их выполнением. Приучать его проявлять заботу о старших, упражнять в этом, давая конкретные поручения («Спроси, как чувствует себя больной, не надо ли ему что?», «Проводи бабушку до лифта, открой ей дверь», «Играй тихо — взрослые отдыхают», «Эту половину съешь сам, а эту оставь сестре» и т. п.);
Совет 7. Учить ребенка быть общительным, доброжелательным со взрослыми и сверстниками; учить делиться игрушками, лакомствами с другими детьми и старшими;
Совет 8. Присмотреться к своему ребенку — обладает ли он качествами общественности (может ли по собственному побуждению уступить удобное место кому-либо из взрослых; умеет ли проявлять заботу о старших членах семьи без вашего напоминания, разделять общесемейные радости и огорчения и, др.).
Совет 9. Приказать ребенку уважать себя невозможно; уважение завоевывается всем образом жизни, отношением к людям, к труду, общественным положением;
Совет 10. Не разрешать дошкольнику по отношению к взрослым панибратства, грубости;
Совет 11. Рассказывать ребенку о работе близких, их общественных делах; если у членов семьи имеются награды, рассказать, за что они получены;
Совет 12. Предоставлять возможность ребенку проявлять заботу о старших, упражняться в добрых поступках;
Совет 13. Ребенок обладает большой внушаемостью. Если он чувствует, что ему доверяют, считают его хорошим, он постарается оправдать это мнение (ребенок дает то, что с него спрашивают);
Совет 14. Насмешка, грубое слово ранят душу ребенка, попирают его достоинство;
Совет 15. Обращаться с ребенком так же, как со взрослым, но с «поправкой» на детство;
Совет 16. Дети, у которых развито чувство собственного достоинства, хорошо реагируют на родительское слово, они более податливы педагогическим воздействиям;
Совет 17. Соблюдать последовательность в требованиях к ребенку. Прежде чем спрашивать с него, надо быть уверенным в справедливости и обоснованности своих требований; не отменять решений, это допустимо лишь в исключительных случаях;
Совет 18. Правила, предъявляемые к ребенку, должны соблюдаться всеми членами семьи: если ребенок видит, что родителям можно, а ему нельзя, невозможно добиться желаемых результатов в воспитании;
Совет 19. В выборе способов воздействия на ребенка всегда начинать с мягких мер, и только в исключительных случаях прибегать к более сильным воздействиям;
Совет 20. Четкий режим и содержательная жизнь ребенка — основное условие формирования положительных устойчивых привычек, предотвращающих возникновение капризов.

Зав. ПМПК, педагог-психолог высшей категории Л.В. Батуева
 
Форум » Вопросы и ответы » Психолог консультирует » Откуда берутся такие непослушные дети?
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

 
МБОУ ДПО "Центр развития образования города Саянска"
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Если лень крутить колесико мыши ;)