[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Вопросы и ответы » Психолог консультирует » Работа с подвижными и инертными учениками. (Как работать с подвижными и инертными учениками?)
Работа с подвижными и инертными учениками.
ГибискусДата: Понедельник, 31-Окт-2011, 17:43 | Сообщение # 1
Житель сайта
Группа: Заблокированные
Сообщений: 126
Награды: 2
Репутация: 100
Замечания: 0%
Статус: Offline
Я – начинающий учитель и в классе у меня очень много ребят чересчур активных, подвижных, «живчиков» так называемых. При этом есть и детки, которых очень трудно раскачать, они наоборот слишком спокойны. Как можно учитывать их особенности, ведь мы сейчас много говорим об индивидуальном подходе?
 
ГибискусДата: Понедельник, 31-Окт-2011, 18:13 | Сообщение # 2
Житель сайта
Группа: Заблокированные
Сообщений: 126
Награды: 2
Репутация: 100
Замечания: 0%
Статус: Offline
Как работать с подвижными и инертными учениками?

В педагогической практике действительно очень часто встречаются совершенно противоположные по своим характеристикам, проявлениям в поведении дети. Одни очень неусидчивы, невнимательны, быстро отвлекаются, другие, напротив, на уроках спокойны, но медлительны, любая неудача выбивает их из колеи. Конечно, все мы очень разные, и нужно помнить, что у каждого типа личности есть свои «плюсы» и свои «минусы» и, зная это, их нужно учитывать.
При работе с инертными и подвижными детьми прежде всего, следует обращать внимание на следующие учебные ситуации, которые могут спровоцировать отрицательные проявления личности:
1)задания, разнообразные по содержанию и способам решения;
2)ситуации, требующие высокого темпа работы;
3)ситуации, требующие быстрого переключения внимания;
4)ситуации, когда время жестко ограничено;
5)однообразная монотонная работа;
6)длительная работа, требующая высокого умственного напряжения;
7)одновременное усвоение нового и повторение старого материала.
Нижеприведенные индивидуальные особенности детей обозначенных типов и некоторые методические приемы работы с ними могут помочь педагогам найти индивидуальный подход к каждому ребенку, научить их учиться, помочь им учиться.

ИНЕРТНЫЕ ДЕТИ

Индивидуально-типологические характеристики школьников:

+ Инертный ученик спокойно ведет себя на уроках. Он не склонен «разбрасываться» на разнообразные занятия; чаще всего его свободное время полностью занято учением, приготовлением уроков.
 - Каждое непредвиденное обстоятельство выбивает его из колеи. Много времени и сил уходит у него на такие мелочи, которых почти не замечают другие дети.

Эффективные методические приемы работы:

•Увеличение объема материала по частям: на первых порах ученику сокращают объем работы. После того как намеченная часть выполняется, ему либо предлагают следующую часть, либо ограничиваются сделанным: это зависит от отношения ребенка;
•Разнообразие содержания заданий, частые переходы от одного их вида к другому;
•Опрашивать их первыми, т.к. они не любят ждать

ПОДВИЖНЫЕ ДЕТИ

Индивидуально-типологические характеристики школьников:

+ Подвижные дети долго не могут собраться и приняться за работу. Их постоянно что-то отвлекает, они вертятся, разговаривают. Им скучно заниматься какой-то одной деятельностью, у них много разнообразных занятий, и, переходя от одного дела к другому, они полностью вытесняют из сознания предыдущее. Подвижный ученик ничего не планирует.
- Его не смущает известная неопределенность в том, чем и когда ему нужно заниматься. Он способен на ходу принять решение или изменить прежнее намерение, быстро и без труда приспосабливаясь к новым условиям, легко следуя за ними и подчиняясь складывающимся обстоятельствам.
Эффективные методические приемы работы:

•Не требовать от них немедленного включения в деятельность, поскольку их активность в выполнении нового вида заданий возрастает постепенно;
•Помнить, что они не могут активно работать с разнообразными заданиями;
•Не требовать быстрого изменения неудачных формулировок при устных ответах; им необходимо время на обдумывание, поскольку они в ответах чаще следуют принятым стандартам, домашним заготовкам, избегая импровизаций;
•Не спрашивать их вначале урока, поскольку инертные ученики с трудом отвлекаются от предыдущей ситуации;
•Избегать ситуации, когда нужно получить быстрый устный ответ на неожиданный вопрос; необходимо предоставить время на обдумывание и подготовку;
•В момент выполнения заданий не надо их отвлекать.


Рыжкова А.С.,
педагог-психолог высшей квалификационной категории
 
Форум » Вопросы и ответы » Психолог консультирует » Работа с подвижными и инертными учениками. (Как работать с подвижными и инертными учениками?)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

 
МБОУ ДПО "Центр развития образования города Саянска"
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Если лень крутить колесико мыши ;)