[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Вопросы и ответы » Психолог консультирует » Пробный ЕГЭ
Пробный ЕГЭ
wit101Дата: Вторник, 29-Мар-2011, 14:54 | Сообщение # 1
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 9
Награды: 1
Репутация: 100
Статус: Offline
У дочери в школе проходил пробный экзамен ЕГЭ. И она и мы очень волновались, нервничали. Страшно представить, что будет вовремя самих экзаменов!?
 
ГибискусДата: Вторник, 29-Мар-2011, 15:28 | Сообщение # 2
Житель сайта
Группа: Заблокированные
Сообщений: 126
Награды: 2
Репутация: 100
Замечания: 0%
Статус: Offline
Как можно поддержать ребенка в период экзаменов.
Все мы очень разные и по-разному воспринимаем происходящие с нами события. К экзаменационной ситуации также дети и родители относятся по-разному. В данном случае, безусловно, для родителей период выпускных экзаменов является очень тревожным. И, как показывает практика, родители часто сами усугубляют тревоги и страхи у детей в этот и так непростой период. Они воспринимают успешность ребенка на экзаменах и при поступлении в учебное заведение как показатель собственной родительской состоятельности: если ребенок хорошо сдает экзамены и поступает в хороший ВУЗ, это значит, что я как родитель правильно выполнил свои задачи. Но, если ребенок видит, как родители переживают, он может, как бы заражаться их напряжением и тревогой. Это особенно характерно для детей тревожных, склонных переживать даже без особого повода. Зачастую страхи и тревоги детей связаны с тем, что они экзамены воспринимают, как нечто фатальное, непоправимое. Они даже боятся себе представить, что случится, если они вдруг не сдадут, не поступят, и это еще больше усугубляет напряжение. Всем известно, что существует определенный уровень волнения, оптимальный для организации деятельности. Если ребенок совсем не волнуется – он ничего не делает. Если, наоборот, волнение слишком сильно, оно может приводить к ступору, мешать деятельности. Все силы уходят на то, чтобы справиться с волнением.
Поэтому, в первую очередь, родители должны создать во время экзаменационного периода эмоционально спокойную, ненапряженную атмосферу. Ребенку бывает трудно самому опираться на собственную уверенность в себе, и в этом ему могут помочь родители. Важно создать для него ситуацию успеха, говорить, что у него все получится, что вы в него верите и надеетесь на успех. Может показаться, что подобный настрой может расхолаживать детей – если все получится, зачем стараться? Но и нагнетание особой, чуть ли не запредельной значимости экзаменов тоже не принесет пользы, а напротив будет мешать подготовке. Экзамены – важная ситуация, но ребенок с вашей помощью должен понимать, что даже в случае неуспеха мир не рухнет и жизнь продолжится, и все можно исправить, это будет помогать ему чувствовать себя более уверенно.
Далее очень важно понять в какой помощи нуждается именно ваш ребенок. Кому–то необходимо, чтобы выслушали выученный материал, кому-то нужно помочь в распределении учебного материала для повторения по дням, кому-то нужно подсказать способы работы с большим объемом информации (составление планов, конспектов, схем, таблиц), кому-то подсказать как справляться с тревогой (возможно с помощью организации дыхания). Узнать о том, что нужно вашему ребенку, можно только спросив его об этом, предложив ему помощь: «Как я могу помочь?»
Очень важна роль родителей во время экзаменов в организации режима дня, так как дети зачастую пренебрегают простыми гигиеническими правилами. Это и полноценное калорийное питание, и организация отдыха. Для поддержания хорошего самочувствия и работоспособности важно, чтобы ребенок высыпался. Дети могут заниматься по ночам, но от этого они еще быстрее устают, становятся раздражительными и беспокойными. Вследствие этого работоспособность и продуктивность снижается. Лучше позаниматься на свежую голову, выспавшись, особенно это касается дня непосредственно перед экзаменом. Нужно прекратить подготовку уже после 18 часов, в вечернее время лучше отдохнуть и вовремя лечь спать.
Во время усиленной интеллектуальной деятельности активно идут в головном мозге электрохимические процессы, на которые затрачивается большое количество воды, ионы калия, натрия. Во избежание обезвоживания организма во время подготовки и самого экзамена нужно больше пить, но пить лучше минеральную воду без газа, а не соки, газировки на расщепление которых тоже затрачивается вода.
Кроме того, может быть учтена и вот такая, может быть незначительная деталь. Психофизиологами считается, что оранжевый и синий цвета, способствуют интеллектуальной активности, поэтому можно добавить в интерьер комнаты, где занимается ребенок, небольшую картину, рисунок, репродукцию на стол, штору и что-либо другое в этих тонах.

Педагог-психолог, зав. ПМПК Л.В. Батуева

 
l3laCkДата: Четверг, 07-Апр-2011, 22:30 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователь
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Я учусь в девятом классе, и в этом году мне предстоит сдавать ЕГЭ. У меня – проблемы с устными предметами: историей, биологией, географией и другими. Я не могу много читать, мне тяжело долго концентрировать внимание. Читаю учебник, а мысли улетают далеко: к друзьям, дискотекам. Что делать?
 
Форум » Вопросы и ответы » Психолог консультирует » Пробный ЕГЭ
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

 
МБОУ ДПО "Центр развития образования города Саянска"
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Если лень крутить колесико мыши ;)