[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Вопросы и ответы » Психолог консультирует » Учеба
Учеба
(((11091968)))Дата: Воскресенье, 20-Мар-2011, 19:57 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователь
Сообщений: 9
Награды: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Здравствуйте! Не хочет ребенок учиться, и "все из под палки", и говорит, что хочет получить высшее образование??! Но я убеждаюсь в том, что это напрасно прожитые годы ребенка в школе (10 классс). Это лень, приспособленчество (дома же хорошо,можно не учиться и жить припеваючи, а потом ни где не работать, мама прокормит). Я в затруднении, может уже после 10 в колледж?! Спасибо.
 
ГибискусДата: Вторник, 29-Мар-2011, 15:22 | Сообщение # 2
Житель сайта
Группа: Заблокированные
Сообщений: 126
Награды: 2
Репутация: 100
Замечания: 0%
Статус: Offline
Здравствуйте! Все люди очень разные и причин нежелания учиться у ребенка может быть множество. И дать полноценный ответ, конечно, лучше бы было при личной встрече с Вами. Очень важно было бы знать семейную обстановку, условия воспитания, пол ребенка, что предпринималось в развитии трудолюбия, познавательного интереса, когда появилось нежелание учиться – оно было в течение всего обучения или в последние годы, и т. д.
В данной же ситуации консультирования, по имеющейся информации в вашем вопросе одной из вероятных причин может быть то, что мы родители не замечаем, как быстро взрослеют наши дети и продолжаем обращаться с ними, как обращались ранее. Вследствие этого и сами дети-старшеклассники ведут себя как дети, не становятся серьезнее, ответственнее, так как Вы сами правильно заметили «дома хорошо, можно не учиться и жить припеваючи», мама все сделает, «прокормит». Приучение ребенка к труду вообще, а особенно к учебному труду (сами понимаете, что они взаимосвязаны и учебный труд для ребенка еще сложнее, чем физический), преодолению трудностей идет постепенно и постоянно с самого раннего детства. И если нам «некогда ждать, нет времени этим заниматься» («нужно зарабатывать, чтобы прокормить», «устала после работы»), «легче и быстрее сделать самой», то потом мы и можем получить полное нежелание у ребенка что – либо делать, прилагать усилия, заставлять себя.
Другой возможной причиной нежелания учиться, может быть психологическое следствие затянувшегося подросткового возрастного кризиса (особенно если ребенок - мальчик) и тянущимися оттуда проблемами. Ситуация опасно тем, что если спустить эти проявления на самотек, активно не реагировать на них, то в конечном счете это может привести к закреплению в личности и поведении весьма неприятных проявлений, а затем превращению их в стойкие жизненные привычки (например, «лень, приспособленчество»). Другое дело, что реагировать нужно более гибко и осмысленно, действовать больше методом убеждения, а не принуждения и прямого психологического давления, договариваться, отказаться от бурного эмоционально - отрицательного реагирования на действия, поступки ребенка, его сопротивление вашим разумным доводам, спокойно и настойчиво продолжать добиваться своего. Необходимо учитывать возрастные особенности Вашего ребенка – он взрослеет, но еще не взрослый, и, скорее всего, еще до конца не понимает важности того, к чему Вы его призываете, самостоятельное будущее для него кажется очень далеким, потому он о нем еще не думает и не готовит себя к нему. В целом вы, наверное, правы в своих претензиях к ребенку, но, возможно и ошибаетесь, полагая, что старшеклассник должен понимать все так же хорошо, как и родитель. Вспомните себя в этом возрасте – может, Вы предъявляете к нему требования, которым в большинстве случаев сами не соответствовали в юношеском возрасте? Сохранив суть своих требований, родителям лучше с учетом возраста, уровня психологической незрелости, недостатка жизненного опыта детей, найти иные формы педагогического воздействия. В этом может помочь психолог при личной консультации. Но главное, учитывая все сказанное выше - перестать обращаться как с малым ребенком, разговаривать как со взрослым, иметь терпение, выдержку даже тогда, когда ребенок-старшеклассник не все сразу и не все правильно понимает.
Возвращаясь к вашему вопросу, можно сказать, что, возможно, нет большой разницы в каком учебном заведении будет учиться ребенок – в школе или колледже, если он еще психологически не созрел, не осознал необходимость обучения вообще, не определился с будущей деятельностью. Годы же обучения в школе, я думаю, не могут быть напрасно прожитыми - в любом случае ребенок растет, развивается, приобретает опыт (кстати, отрицательный опыт - тоже опыт). И хочется предостеречь в вопросах выбора учебного заведения и будущей профессии. В ситуации, когда мы взрослые, целиком берем на себя выбор за детей, а выбор подразумевает ответственность за его последствия, то может получиться, что кто выбирает, тот и отвечает. И, если ребенок выбрал не сам (направить, помочь, поддержать в ситуации выбора нужно, но и вместе с тем необходимо, чтобы у ребенка сложилось ощущение самостоятельности выбора), то и учится он будет не для себя, и учебу он может опять воспринимать как скучную, тягостную обязанность.
Для более предметного, конкретного разговора Вы можете обратиться за консультацией в психолого-медико-педагогическую комиссию МУ ИМЦ, предварительно позвонив по телефону: 8-904-125-7934.

Зав ПМПК, педагог-психолог Л.В. Батуева.

 
wit101Дата: Пятница, 01-Апр-2011, 17:50 | Сообщение # 3
Житель сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 9
Награды: 1
Репутация: 100
Статус: Offline
Здравствуйте! Должно быть, ребёнок ваш еще не осознал или не видит необходимости в учебе в школе (а в ВУЗ тем не менее собирается)? Возможно, не знает он, что побеждает тот, кто понимает, что для успехов нужно учиться всю жизнь, и не просто учиться, а уметь это делать. Важно помнить и о том, что далеко не всякое обучение приводит к тому, что у человека развиваются способности. Учиться нужно осмысленно. Объясняя необходимость обучения (желательно в доверительной беседе) можно провести примерно следующие аналогии.
Вы когда-нибудь пробовали разыскать нужную вещь в куче как попало сваленных на одну полку предметов? А если этих полок оказалось несколько? А если ещё были антресоли, на которые не залазили лет 10?
Провожу эту аналогию потому, что бессистемно получаемые знания очень похожи на большую кучу хаотично сваленных вещей, частично пригодных к употреблению, а частично и никому не нужных. Взять из нее что-то важное в нужный момент совершенно не представляется возможным.
Во-первых, получать знания следует системно, т.е. «раскладывая по разным полкам» осваиваемую информацию. Так как систематизация получаемых знаний развивает наши способности.
Во-вторых, развивая способности, обучение нужно обязательно увязывать с жизнью. Если узнали что-то, что сразу можно применить на практике, сразу же и применяйте. Практика, опыт – это самое лучшее знание, подлинное. Но оно эффективно только тогда, когда накоплена какая-то предварительная база знаний. Это как исходный капитал: пока он не накоплен, трудно открыть своё дело. Можно, конечно, взять «кредит» (например, в виде сведений из интернета), но, если сам «некредитоспособен» в смысле образованности, то и «отдать долги» будет нечем. Иначе эффективность вашего обучения окажется примерно как в четверостишии Игоря Губермана:
Я личное имею основание
Не верить сильной пользе от учения:
Я лично получал образование,
Забытое в минуту получения.
В третьих, как бы ни старался систематизировать и применять на практике весь тот учебный материал, который изучается, к примеру, в школе, существенная его часть кажется какой-то «бессмысленной» (и ни на какую полку не влезает, и применения в практической жизни не находит). Относитесь к этому как к тренировке. Слушайте, читайте, запоминайте (даже и ненадолго), сдавайте зачеты, экзамены. Получаемые в школе знания – это не самоцель, а средство развития способностей. Вот и развивайте.
Но важно не только уметь учиться, но ещё и учитывать то, насколько ваше обучение связано с деятельностью, которую вы для себя планируете.
Педагог-психолог С.Н. Лынкина.
 
Форум » Вопросы и ответы » Психолог консультирует » Учеба
Страница 1 из 11
Поиск:

 
МБОУ ДПО "Центр развития образования города Саянска"
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Если лень крутить колесико мыши ;)