[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Вопросы и ответы » Повышение квалификации » О курсовой подготовке
О курсовой подготовке
МаринаДата: Вторник, 17-Дек-2013, 11:43 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователь
Сообщений: 7
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Добрый день! Пожалуйста, объясните ещё раз, что такое модульно-накопительная система прохождения курсовой поготовки для педагогических работников. Работник привёз сертификат на 36 часов из ИГЛУ по ИКТ (с правом дальнейшего участия в курсовых мероприятиях по накопительной системе повышения квалификации при ИГЛУ). Будет ли он учитываться при проходении аттестации? Спасибо!
 
TetisДата: Среда, 18-Дек-2013, 11:25 | Сообщение # 2
Новичок
Группа: Пользователь
Сообщений: 19
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Действительно, при прохождении курсовой подготовки в прошедшем учебном году использовалась модульно-накопительной система. В данное время такая форма организации прохождения курсовой подготовки упразднена.
Необходимо учесть, что в соответствии с п. 12 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 года № 499 (далее - Порядок), минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов. Данная норма распространяется на специалистов всех отраслей, в том числе и на работников системы образования.
Вместе с тем, если речь идет о повышении квалификации педагогов образовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию, то в настоящее время в этом вопросе необходимо руководствоваться также требованиями соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Так, согласно ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 (п. 23), непрерывность профессионального развития работников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу начального общего образования, должна обеспечиваться освоением ими дополнительных профессиональных программ в объеме не менее 72 часов.
Для педагогов образовательных организаций, реализующих программы основного общего и среднего общего образования, продолжительность повышения квалификации должна составлять не менее 108 часов (п. 22 ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897, п. 22 ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказомМинобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413).
Сертификат на 36 часов, представленный педагогом, безусловно, необходимо указать в документах на аттестацию, при этом педагог должен знать о требованиях ФГОС, указанных выше.
Т.Шестакова, старший методист
 
TetisДата: Четверг, 16-Янв-2014, 11:50 | Сообщение # 3
Новичок
Группа: Пользователь
Сообщений: 19
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Здравствуйте! Проконсультируйте, пожалуйста, о наличии и содержании курсовой подготовки для аттестации на соответствие первой квалификационной категории.
 
TetisДата: Четверг, 16-Янв-2014, 11:52 | Сообщение # 4
Новичок
Группа: Пользователь
Сообщений: 19
Награды: 0
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Добрый день!
В соответствии с пунктами 2 и 25 Порядка аттестации аттестация педагогических работников проводится для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям. Эти требования предусмотрены в пунктах 30 и 31 Порядка аттестации педагогических работников и не содержат такого требования, как повышение квалификации.
В отношении педагогического работника, не прошедшего повышение квалификации, аттестационная комиссия не в праве принять решение о том, что уровень его квалификации не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории, если по результатам всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогического работника подготовлено положительное экспертное заключение ( вопрос №34 Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений от 18.08.2010 №03-52/46)
Однако, в условиях модернизации образования, обновления его содержания, поэтапного внедрения федеральных государственных образовательных стандартов аттестационная комиссия вправе внести в аттестационный лист педагогического работника рекомендации о прохождении повышения квалификации. При наличии таких рекомендаций работодатель не позднее чем через год обязан представить в аттестационную комиссию информацию о выполнении рекомендаций. Ответственность за предоставление информации несет работодатель.
Вместе с тем, если речь идет о повышении квалификации педагогов образовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию, то в настоящее время в этом вопросе необходимо руководствоваться также требованиями соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Так, согласно ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 (п. 23), непрерывность профессионального развития работников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу начального общего образования, должна обеспечиваться освоением ими дополнительных профессиональных программ в объеме не менее 72 часов.
Для педагогов образовательных организаций, реализующих программы основного общего и среднего общего образования, продолжительность повышения квалификации должна составлять не менее 108 часов (п. 22 ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897, п. 22 ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413).
Т.Шестакова
 
Форум » Вопросы и ответы » Повышение квалификации » О курсовой подготовке
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

 
МБОУ ДПО "Центр развития образования города Саянска"
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Если лень крутить колесико мыши ;)